Разъяснение по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТР (жел) «Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта»

 

В соответствии с Федеральным планом статистичес ких работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-Р (с изм.), Краснодарстат в 2024 году проводит федеральное статистическое наблюдение по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТР (жел) «Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта».

Срок предоставления респондентами сведений по форме № 2-ТР (жел) - с 10 по 25 января 2024 года после отчетного года.

          Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий):

          - имеющие на своем балансе пассажирский и грузовой подвижной состав, предназначенный для перевозок по сети железных дорог общего пользования, зарегистрированный и имеющий номера, присвоенные в установленном порядке в соответствии с правилами полномерного учета железнодорожного подвижного состава, утвержденный приказом Росжелдора от 14 апреля 2022 г. № 200 (Зарегистрировано в Минюсте России 27 мая 2022 № 68604);

          - имеющие на своем балансе железнодорожные подъездные пути, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования, имеющие соответствующее разрешение
в соответствии с пунктом 3 Правил примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2005 № 233, а также осуществляющие перевозки по этим путям.

В случае отсутствия наблюдаемого явления в отчете за 2023 год респондент должен заполнить исключительно титульный раздел формы,
а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

Электронная версия бланка с указаниями по заполнению размещена на сайте Краснодарстата 23.rosstat.gov.ru/ Респондентам/ Формы федерального статистического наблюдения/ Альбом форм федерального статистического наблюдения/ Поиск по формам/ 2024/ № 2-ТР (жел).

Особенности заполнения формы № 2-ТР (жел):

- раздел 1 «Подвижной состав, предназначенный для перевозок по сети дорог общего пользования» заполняется исключительно в части железнодорожного подвижного состава, с правом выезда на дорогу общего пользования;

Из 101 и 117 строк выделяются вагоны, сданные в аренду: грузовые (строка 126), пассажирские (строка 127).

 

- из раздела 2 «Сведения о промышленном железнодорожном транспорте» исключены:

·       разрез «Все виды колеи, в том числе по колее 1520 (1524) мм»;

·                 подраздел 2.2. «Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными силами и собственными или арендуемыми средствами хозяйства, механизация этих работ за год»;

·                 подраздел 2.3. «Число собственных локомотивов, вагонов на конец года»;

·                 подраздел 2.4. «Длина собственных железнодорожных путей на конец года».

 

По строке 210 учитываются грузы, переданные на сеть общего пользования с предшествовавшей перевозкой по путям предприятия; перевезено грузов в пределах путей предприятия (внутренняя перевозка) в собственных, арендованных вагонах предприятия, принято грузов с сети общего пользования с последующей перевозкой по путям предприятия.

По строке 212 данные о грузообороте определяются путем умножения фактически перевезенного груза в тоннах по каждой партии на фактическое расстояние перевозки
по подъездному пути, включая и длину соседнего подъездного пути, если по нему продолжается перевозка грузов с последующим суммированием указанных произведений.

По строкам 211 и 213 отчитывающимся хозяйством указываются соответственно объем работ (услуг) по перевозке грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату), для любых физических и юридических лиц.

По строке 214 показывается длина (на конец года) по оси пути от откидного бруса или знака «граница подъездного пути» до конечного пункта железнодорожных путей, независимо от того является ли самый протяженный путь самостоятельным или это расстояние включает в себя несколько путей, съездов, ответвлений.

По строке 214 включаются также передвижные пути открытых разработок добывающей промышленности (угольные, железорудные, нерудные карьеры), находящиеся
в постоянной эксплуатации, то есть такие, которые существуют постоянно, но подвергаются передвижке (переукладке) по мере отработки забоев (отвалов). Не подлежат учету переносные полевые пути, за исключением находящихся в открытых горных разработках добывающей промышленности, временные пути, а также вновь строящиеся линии, включая эксплуатируемые, но не сданные по акту в постоянную эксплуатацию.

Хозяйство, арендующее железнодорожные пути, данные по этим путям во 2 раздел не включает.

 

Консультацию по заполнению формы можно получить по телефонам:

Исполнитель (Ф.И.О.)

Контактный телефон

Краснодарский край

Чугункова Наталья Юрьевна

8(967)-308-20-62

Республика Адыгея

Шевоцукова Светлана Асланбиевна

8 (8772) 52-65-12